Помимо сортировки по предназначению, существует еще одна классификация, какие бывают мобильные приложения. Программы делятся на 3 группы по особенностям работы: гибридные, нативные, мобильные приложения для сайтов. Рассмотрим подробнее эти виды мобильных приложений.
Нативные приложения — приложения находятся на самом устройстве, доступ к которым можно получить, нажав на иконку приложения.
Эти приложения называют нативными оттого, что они написаны на родном (с англ. native – родной) для определённой платформы языке программирования. Для Android этим языком является Java, тогда как для iOS – objective-С или Swift. Нативные приложения находятся на самом устройстве, доступ к которым можно получить, нажав на иконку. Они устанавливаются через магазин приложений (Play Market на Android, App Store на iOS и др.).
Они разработаны специально для конкретной платформы и могут использовать все возможности устройства – камеру, GPS-датчик, акселерометр, компас, список контактов и всё остальное. Также они могут распознавать стандартные жесты, предустановленные операционной системой или совершенно новые жесты, которые используются в конкретном приложении.
В силу того, что нативные приложения оптимизированы под конкретную ОС, они органично вписываются в любой смартфон, отличаясь высокой скоростью работы и производительностью. Нативные приложения могут получить доступ к системе оповещений устройства, а также, в зависимости от предназначения нативного приложения, оно может всецело или частично обходиться без наличия интернет-соединения.
- скорость работы и производительность;
- высокая степень безопасности;
- расширенный интерфейс;
- относительно высокая стоимость разработки;
- максимально возможная функциональность;
- способность работать без Интернета;
- удобство для конечного пользователя.
- охват платформ;
- длительные сроки разработки;
- необходимость выпускать обновление в косметических целях.
Shazam, осуществляющее определение и поиск информации об играющей на другом устройстве песне:
- устанавливается из магазина приложений;
- для работы необходим доступ в Интернет;
- использует диктофон телефона.
- устанавливается из магазина приложений;
- для работы также необходим доступ в Интернет;
- использует ПО смартфона: камера, геолокация, адресная книга;
- можно включить получение push-уведомлений.
Мобильные веб-приложения — на самом деле не являются приложениями как таковыми. Это веб-сайты, которые во многом выглядят и ощущаются как нативные приложения, однако всё же не могут полностью заменить их. Они запускаются с помощью браузера и, как правило, написаны на языке HMTL5. Запуская мобильные веб-приложения, пользователь выполняет все те действия, которые он выполняет при переходе на любой веб-сайт, а также получает возможность «установить» их на свой рабочий стол, создав закладку страницы веб-сайта.
Веб-приложения отличаются кроссплатформенностью, то есть способны функционировать, независимо от платформы девайса. Козырем в их рукаве выступает и то, что они не используют его программное обеспечение. А по причине того, что являются мобильной версией сайта с расширенным интерактивом, веб-приложения не отбирают драгоценное место в памяти смартфона. На сегодняшний день сложно сказать, где именно располагается чёткая граница между веб-приложениями и обычными веб-страницами, поскольку функционал HTML5 растёт с каждым днём и всё больше и больше сайтов его используют.
- полный охват платформ;
- простой и быстрый процесс разработки;
- количество компетентных разработчиков;
- отсутствие необходимости загрузки из магазина приложений.
- обязательное подключение к Интернету;
- скудный интерфейс приложения;
- невозможность отправить push-уведомления;
- производительность и скорость работы;
- неудовлетворительный уровень безопасности.
Last.fm считается веб-приложением, хотя, по сути, это в то же время и веб-сайт.
Maps.google.com – веб-сайт, но в то же время это и веб-приложение.
Гибридные приложения – симбиоз нативных приложений и веб-приложений. Такие приложения могут быть загружены исключительно из маркетов вроде Google Play и App Store. а также могут использовать множество функций устройства, на котором установлены. Так же, как и веб-приложения, основой их платформы является HTML5. Они обрабатываются через браузер, который встроен в само приложение.
Среди многих компаний выбор чаще всего падает на разработку именно гибридного приложения. Это объяснимо тем, что гибридные приложения способны соединять достоинства нативных с технологичной актуальностью, которая обеспечивается последними веб-технологиями. Однако, в отличие от нативных, стоимость создания гибридных на порядок ниже, а его скорость – выше. Родство гибридных приложений с веб-приложениями, в свою очередь, даёт плоды в виде того, что в них можно легко и оперативно вносить коррективы. То есть разработчикам не приходится, как в случае с нативными, повторно размещать приложение в магазине ради устранения ошибок предыдущей версии.
Разработка гибридного приложения видится перспективной ещё и потому, что она подразумевает создание его сразу под две платформы. Как следствие, это лишает головной боли, связанной с отдельной разработкой приложения под каждую ОС. Решающий ли это фактор? Безусловно. Помимо всего прочего, нужно взять на заметку, что качество и возможности гибридных приложений зависят, прежде всего, от фреймворка, который использует разработчик. Также стоит уделить должное внимание факторам, которые делают гибридные приложения предпочтительным вариантом на фоне остальных:
- есть необходимость сэкономить в бюджетном плане;
- нужно создать относительно несложное приложение с простой анимацией;
- есть задача оперативной разработки приложения как минимум на 2 платформы.
- стоимость и скорость разработки;
- количество разработчиков;
- кроссплатформенность;
- опция автономного обновления.
- некорректная работа при отсутствии интернет-соединения;
- средняя скорость работы на фоне нативных;
- минимализм в отношении визуальных элементов.
HeartCamera для iOS, позволяющее украсить фотографию рисованными сердцами и т.п.
- загружается из магазина;
- использует камеру телефона;
- необходимо подключение к Интернету при желании поделиться результатом своей работы;
- можно настроить push-уведомления.
- загружается из магазина;
- может использовать геолокацию;
- необходимо подключение к Интернету;
- может использовать сотовую сеть;
- можно настроить push-уведомления.